• Он не хвалится перед шейхом
• Не перебивает его во время урока
• Не напоминает о том, что тему из урока раньше была пройдена
• Относится с терпением и уважением к работе своего шейха
⠀
✍ Сказал Му‘аз ибн Са‘ид: «Мы были у ‘Атаи ибн Абу Раббаха, когда один человек принялся рассказывать хадис, а другой возразил ему по этому поводу, и ‘Атаи воскликнул:
⠀
«Субхан Аллах! Что за нравы! Что за нетерпение! Поистине, бывает, что я слушаю хадис из уст человека, зная его лучше, чем он. Но при этом я показываю им, что не знаю из хадиса ничего».
⠀
✍ Сказал автор «Тазкират ас-сами‘»: «Если он услышит, как шейх говорит о каком-то решении по вопросу или о чем-то малоизвестном, рассказывает историю или читает стих из того, что он уже знает, то (все равно) ему следует тотчас же внять его словам с видом поучающегося, жаждущего и обрадованного человека, как будто он никогда раньше этого не слышал».
⠀
✍ Сказал ‘Ата: «Поистине, юноша говорит (о чем-то), а я слушаю его так, будто я никогда об этом раньше не слышал, хотя слышал об этом еще до того, как он родился».
⠀
✍ Сказал Мухаммад ибн ‘Абдуль‘азиз аль-Мани‘: «Он не должен опускаться до низости и рассказывать сплетни о своем учителе и учениках, с которыми он вместе учится, расплачиваясь за добро злом, как мы можем видеть подобное со стороны многих учащихся, которые по той самой причине лишились знания.
⠀
Наоборот, он должен:
• Признавать его заслуги
• Просить за него (Аллаха)
• Рассказывать о его достоинствах
• И скрывать его недостатки.
⠀
Ведь у его учителя намного больше заслуг перед ним, чем у его отца, как признался один благородный и проницательный (поэт):
⠀
«Учителю я должен больше, чем отцу,
Пусть даже дал он честь и благородство.
Учитель душу воспитал, отец же только тело,
Душа ценна, как камень драгоценный, ну а тело,
Оно как перламутр, (вот в чем дело)».
?Материал заимствован